Причины ДТП, которых можно легко избежать
Сотовый телефон
Невнимательность водителей – одна из главных причин несчастных случаев на дороге. А сотовый телефон один из главных виновников вашей невнимательности. Причем использование гарнитуры не уменьшает риск — даже если ваши руки свободны, но в мыслях вы все равно не на дороге. А отправка сообщений за рулем по уровню опасности уже почти сравнялся с вождением в нетрезвом виде.
Сосредотачивайтесь на дороге
Даже для опытного водителя сложно искать правильный путь в незнакомой части города или регионе и одновременно вести машину — вы неизбежно отвлечетесь от главного — ситуации на дороге. И если с вами не едет пассажир, способный ничего не напутав рассказать вам где и куда свернуть, прижмитесь к обочине и определите по карте или GPS-устройству куда вам держать путь дальше.
Сильная усталость
Сколько ужасных автокатастроф происходит в мире по причине того, что человек за рулем незаметно для самого себя задремал. Побороть усталость поможет или полноценный восьмичасовой сон перед поездкой или краткие перерывы во время путешествия. Даже подремав 15-20 минут на заднем сиденье, вы уже почувствуете себя в состоянии продолжать путь.
Скользкий путь
Привыкнув к сухому и солнечному сезону очень легко забыть о правилах вождения на мокром асфальте. Торможение – причина большинства аварий в сырую погоду, когда водитель не может правильно оценить тормозной путь из-за плохого сцепления покрышек с дорогой. Как только начинает моросить, сразу замедляйтесь и увеличивайте дистанцию с впереди идущим автомобилем.
Неисправность систем
Крайне важно время от времени проводить диагностику всех элементов активной безопасности, т.е. тормозной системы, шин, подвески, гидроусилителя руля и системы электронного распределения тормозных усилий.
Только одна рука на руле
Несмотря на то, что в Правилах об этом ничего не написано, вы должны понимать что это аварийно опасно. При потере контроля, скажем, при наезде на кочку или яму, руль самопроизвольно вывернется и ваш автомобиль неожиданно для вас и окружающих резко сменит направление движения. Держите обе руки на руле в стандартных позициях «9-3» и «10-2», чтобы полностью контролировать рулевое колесо.
Лихачество
Управлять машиной на высокой скорости труднее на порядок, а реакция водителя должна быть просто молниеносной. К сожалению, эти доводы не убеждают лихачей, рискующих не только своими, но и чужими жизнями.
Не высовывайтесь за пределы мертвой зоны
Термин «слепая зона» описывает невидимую для водителя во время движения область пространства. А если она невидима, нужно быть готовым к тому, что на вас пересекающимся курсом может кто-то выскочить или выехать. Чтобы избежать печальных последствий, достаточно просто во время подобных маневров снизить до разумных пределов скорость и контролировать окружающее пространство, выезжая за пределы подобной слепой зоны.
Зеркала
Возьмите за правило перед каждой поездкой регулировать зеркала заднего вида. Салонное зеркало настроено правильно, если при взгляде в него, вы видите целиком все заднее стекло автомобиля. Чтобы суметь верно оценить расстояние до соседнего автомобиля в боковое зеркало, его необходимо настроить так, чтобы в него было видно край заднего крыла вашей машины. Такое положение зеркал почти полностью избавляет от слепых зон за автомобилем, что позволяет полностью контролировать свои маневры.
Поворотники
Сигнал поворота предупреждает любого следующего за вами или впереди вас водителя о ваших маневрах. Крайне важно включить поворотник при неудачном обгоне, когда единственным возможным выходом избежать аварии остается только выруливание на встречную обочину. Сигнал поворота предупредит встречный автомобиль о вашем маневре, позволив избежать столкновения лоб в лоб.